Новость

Семинар «Анализ деятельности и планирование развития кооперативов и центров компетенций»

Завершен четвертый семинар, проводимый АО «Корпорация «МСП» совместно с Российским союзом сельской молодежи в Москве. Тема семинара: «Анализ деятельности и планирование развития кооперативов и центров компетенций».

5-6 декабря 2019 года в Москве прошёл четвертый обучающий семинар для центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров субъектов РФ, организованный АО «Корпорация «МСП» совместно с Российским союзом сельской молодежи. Тема семинара «Анализ деятельности и планирование развития кооперативов и центров компетенций».

В процессе обучения рассматривался порядок рассмотрения заявок от сельхозтоваропроизводителей. Обучение организовывалось формате игры, в результате которой выявились основные ошибки, допускаемые Центрами компетенций. Экспертами процесса выполнения заданий и итогов выступили два крестьянско-фермерских хозяйства, в лице их глав. Центрам компетенций рекомендовано до получения заявки на оказание услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям проводить предварительные беседы, в которых устанавливаются конкретные причины обращения в Центр, поскольку сельский фермер не всегда может сразу конкретизировать свой запрос.

Развитие агробизнеса, как и любого другого бизнеса, невозможно без развития территории. Экспертами и приглашенными сельхозтоваропроизводителями поднимался вопрос о том, что одним из направлений деятельности Центров вполне может быть направление по работе Центра с органами местного самоуправления по развитию территорий. Ведь чтобы хозяйство в нормальном режиме функционировало, необходимо наличие пригодных для эксплуатации дорог и их содержание (ремонт, снегоуборка), а также наличие коммунальных сетей.

Как и на прошлом семинаре значительное время было отведено работе по созданию кооперативов. В данном направлении заслушивались множество историй развития кооперативов, которые уже имеют собственный бренд, например, Луховицкий огурец, Пензинский кленовый сироп и малина. 

Главной проблемой создания кооперативов является отказ сельских товаропроизводителей от объединения по причине недоверия и не знания основных положительных моментов совместной деятельности на благо самих себя. Причины разобщенности разные, но решение проблемы возможно! Важно наладить общение между сельхозтоваропроизводителями ближайших территорий. Методов, на самом деле, множество: бизнес-миссии, бизнес-завтраки, бизнес-ланчи, обучения и семинары с использованием игр и тренингов, требующих совместной работы.

 

 

 

Семинар «Анализ деятельности и планирование развития кооперативов и центров компетенций»